ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Курс чтений ключевых текстов в группе
с сопровождением философа и тьютора.
По понедельникам с 3 февраля по 31 мая 2025 года.
Научитесь видеть фундаментальные идеи в образовании за 4 месяца занятий с профессиональными философами с опытом в образовании.

Для тех кто пресытился множеством подходов и методик, теряет смысл работы в образовании и хочет собрать всё в систему на понятном фундаменте.

Авторы и ведущие курса

  • Кандидат философских наук, преподаватель в вузе, частный репетитор и консультант, исследователь классической философии, мышления и образования.
  • Магистр философии, тьютор ex-School of Education, ведёт философские ридинги и дебаты на темы современного образования.

Наш подход

Часто философией образования называют обобщённый широкий взгляд: какие существуют методики, какие подходы за ними стоят. Это помогает разложить по полочкам педагогические практики и типологизировать их методологию.

Мы ставим акцент «философия образования»: не просто систематизация и обзор разных подходов, а понимание основных принципов и понятий образовательного процесса, стоящих за ними (например, что такое мышление, кто такой человек, что в нём главное, а что – временное). Наша задача – методично ответить на вопросы: что такое образование человека и что именно в человеке происходит, когда он учится? Как именно это происходит? Что нам следует учитывать, когда занимаемся образованием? По-настоящему понять это можно только на едином основании природы мышления.

Поэтому мы предлагаем совершить совместное исследование идей, которые помогут вдумчиво принимать конкретные решения в образовательном процессе: проектируя образовательный опыт, проводя занятия или планируя собственное обучение.

Формат занятий

  • Группа до 20 человек
    Участники из сферы образования: преподаватели, методисты, те, кто учится.
  • Занятия 1 раз в неделю
    Вечером по понедельникам с 19:00 до 20:30 по мск. Мы помогаем разобраться в прочитанном. Сохраняем видео-запись для тех, кто не смог подключиться.
  • Каждая встреча построена вокруг ключевого текста
    Его следует прочитать самостоятельно до встречи. Наш список вопросов поможет сфокусироваться во время чтения. После обсуждения мы записываем общий конспект, куда фиксируем вместе сформулированные тезисы.
  • Даём вводную информацию к каждому материалу
    Вам будет комфортно работать, даже если вы не успели прочитать текст и не изучали педагогику в университете.
  • Нагрузка 3 часа в неделю
    Столько в среднем занимало времени в прошлой группе на подготовку и занятие.
  • Мини-каникулы, чтобы не копились задачи
    1 Раз в месяц. А в конце курса проведём финальную рефлексию, где ещё раз охватим весь пройденный путь.
После наших встреч вы обретёте достаточную базу, чтобы читать современные исследования. Осенью 2025 года мы предложим вам, уже имея философские основания, отнестись к мета-исследованиям и иностранным статьям, чтобы не боясь и не теряясь работать с научным понятийным полем современного образования.
Сохраняем конспекты занятий
с ключевыми тезисами
и вашими мыслями.

Неочевидный бонус: если вы пишете научные статьи или захотите участвовать в конференции, такой конспект сбережёт много времени. Можно быстро найти ссылки на первоисточники.

Содержание курса

Мы подобрали авторов, которые исследовали с философской точки зрения образование и тесно связанные с ним темы (Кант, Хайдеггер, Ильенков, Гессен и другие). Читая и разбирая их статьи получим не очередные концепции в довесок другим, а найдём глубоко проработанные ответы на важные для современности вопросы, например:
  • почему есть противоречия между теорией и практикой?
  • как готовить к будущему и нужен ли вообще такой фокус в обучении?
  • как сделать так, чтобы учащийся переходил от мышления по шаблону к самостоятельной деятельности?
Увидим как разные авторы раскрывают одно научное понятие образования.
Первое занятие 3 февраля в 19:00 (мск) бесплатно, затем можно принять решение об участии.

Стоимость

Есть возможность оплаты в евро и долларах
1
9.000 ₽
Февраль
2
9.000 ₽
Март
3
9.000 ₽
Апрель
4
9.000 ₽
Май
Итого 36.000 ₽ за 4 месяца
экскурса в философию образования
и совместной практики с сопровождением
  • Приходите на встречу-знакомство 3 февраля бесплатно и после примите решение об участии.
  • При оплате 50% (18.000 ₽) до 29 января бесплатная консультация с тьютором, чтобы сделать персональную образовательную траекторию.
  • Подписаться на телеграм-канал
    с подробностями и новостями проекта.

РАСПИСАНИЕ

Отзывы о первом потоке

  • Екатерина Делец
    Продакт менеджер @ JetBrains Academy
    Исследователь @ Edu Research Lab
    У меня поменялся фокус, я стараюсь работать над штуками, которые помогут разобраться как программировать, нет сожалений о том, что не делаю какие-то увеселительные приколы. Чётче думаю. Мне в общем есть теперь на что опереться. К ученику как понятию тоже отношение поменялось, как будто бы то, что я по себе интуитивно знала, получило обоснование.
  • Игорь Бондарь
    Исследователь
    Мне была нужна и важна ваша помощь в выстраивании понимания всего того, что подлежит образованию! Теперь вижу чётче, что и как нужно делать, чтобы Способных-на-Суждение становилось больше. И точно буду экспериментировать, вдохновленный вашей коллекцией текстов и нашими групповыми размышлениями над ними. Отличный опыт! Благодарю!
  • Юлия Эртман
    К.тех.н., доцент, исполнительный директор IT компании
    Очень увлекла идея обучения через метод, о котором говорил, в частности, Ильенков. Теперь чаще, даже при делегировании задач, думаю о том, чтобы не выдавать образ результата, а стимулировать предложение его получить от подчинённого. То же и с детьми, и на занятиях со студентами. Очень интересные результаты получаются.
Сайт использует файлы cookie
OK
Сайт использует файлы cookie (политика обработки)
Open Font License; Правообладатель иконок Tilda Publishing